пятница, 14 мая 2010 г.

Восхождение на гору Пикуй

На горе Пикуй

На майские праздники мы с супругом решили устроить себе мини отпуск – тур по Закарпатью. В планах было посещение озера Синевир  и водопада Шипот, ферма диких кабанов,  экскурсия по парку санатория «Карпаты» (Замок графа Фон Шенборна), Ужгородский замок, замок «Паланок» в Мукачево. Цель же нашей поездки в Карпаты – активный отдых. Первый день – восхождение на гору Пикуй. Гора считается самой высокой точкой Львовской области 1405 метров (по ней проходит граница Львовской и Закарпатской области) и вершиной Водораздельного хребта Бескидов. Пикуй  – водораздел рек Стрый и Латорица, укрыт буковыми лесами.

Первые 20-30 минут пути были тяжелыми – крутой подъем вверх для новичков. И вот привал, наконец есть возможность перевести дух и оглядеться вокруг. Все вокруг оживает: молодая зеленая травка, распускаются деревья.И снова в путь, подъем уже не такой крутой и мы вышли к неширокому оврагу с горной речушкой. Теперь все просто – вдоль этого ручейка все время вверх до полянки, которая как раз была укрыта цветущими подснежниками. Дальше довольно трудный подъем среди зарослей и камней некогда пересохшего ручья. Кстати, вода в горных реках вкусная и совершенно чистая, ее можно смело набирать в бутылки и пить. По дороге вышли на еще одну полянку, посидели, отдохнули, сфотографировали открывшиеся виды - красота! А вершина вот уже как на ладони, прямо перед нами, с  высоким каменным шпилем. Только горы обманчивы, кажется, что до нее рукой подать, а впереди еще  длинный путь через лес, по очень крутым склонам и камням. Проходим лес и снова привал. Здесь половина нашей группы решила остаться и наслаждаться видом, погодой и бутербродами. Я с супругом такому соблазну не поддались. Делаем усилия и выползаем на тропинку. Склон очень крутой, сделаешь пару шагов и уже устал, одно утешает – каждые три покоренных метра открывают все более захватывающие виды за спиной. Поднимаемся выше, заметно холодает. А вот и снег. Мы решили немного отдохнуть и поиграли в снежки.

Восхождение на гору Пикуй

Игра в снежки

Настроение класс – весна, солнышко светит, кругом все зеленеет и прохладный снег. Последний крутой подъем перед вершиной, тропа из камней, которую плохо видно между густыми кустами черники. Идти по такой дорожке стрёмно, потому что совершено ничего не видно, только зеленые листья и, если не осторожничать, можно легко поломать ноги – скользкие камни. Последнее усилия и 10-метровый крутой подъем преодолен – мы на вершине! Описать то, что открывается при этом невозможно, отсюда все кажется игрушечным и словно ты попадаешь в волшебный мир. Вот оно величество и слава Творца, Который все это создал!

Долго на вершине находиться невозможно, потому что ветер такой, что может снести с ног. Фото на память, перекус заслуженной шоколадкой и мы начали спускаться вниз. Опять немного поиграли в снежки и спустились на поляну к нашей второй половине группы. Поделились впечатлениями и не торопясь продолжили наш спуск. А внизу нас ожидал бусик, который доставил нас на базу отдыха.

Первый день подошел к концу, но завтра нас ожидают новые встречи с Карпатами.

Итоги: Подъем на гору Пикуй занял у нас 3 часа, учитывая частые привалы. Спуск – 2,5 часа.