Делаем домашнее задание
Чтобы учебный процесс не стал для ребенка причиной стресса, повышенной усталости (а в результате ребенок говорит: “Не хочу идти в школу!“), установите для ученика правильный порядок выполнения домашних заданий.
На основе расписания занятий составьте график выполнения домашних заданий. Причем в будние дни уроки дожны выполняться до 21.00. Порядок выполнения домашнего задания - по мере уменьшения значимости и сложности. Критерии значимости:
- приближение контрольной работы;
- участие в олимпиаде;
- необходимость улучшения оценки;
- собственно сложность предмета;
- проверка выполнения домашнего задания (для родителей). Чтобы информация усваивалась лучше, нужно чередовать логико-математические, гуманитарные предметы и естественные науки. Тогда оба полушария мозга будут работать с максимальной отдачей. Приучите ребенка перед каждым выполнением домашнего задания составлять план работы. Более легкие задания (творческие работы) можно использовать в качестве отдыха. Смена деятельности - лучший отдых! Домашнее задание на формирование навыков пусть школьник делает в тот день, когда оно было задано - пока не забыл то, что объясняли на уроке. Устные задания (выучить стихотворение, прочитать параграф) можно делать заранее. А накануне урока (вечером или утром) только повторить. Учтите особенности нервной системы своего ребенка: “жаворонкам” лучше проснуться пораньше и повторить домашнее задание утром, а “совам” - перед сном. Когда ребенок учит что-то на память, пусть проговаривает вслух. В таком режиме к зрительной памяти подключается слуховая, а значит, запоминание проходит быстрее. Чтобы ребенок лучше запоминал формулы, даты, имена, термины, напишите их вместе на листках бумаги большими буквами и разместите по квартире. Похожие статьи:
Комментариев нет:
Отправить комментарий